На длинные выходные ездил на машине в Монреаль, во французскую Канаду.
Уже на полпути, в Албании (столица штата Нью-Йорк), ситуация с парковками стала непростая.
Если уж в тихой-провинциальной и почти безлюдной Албании все парковки платные, то что же будет во втором по величине городе Канады?
Чутьё не обмануло. Владельцы машин в Монреале приравнены ко врагам общества. Ситуацию осложнил еще тот факт, что в Монреале французский – основной язык. Люди говорят по-французски, радио поёт по-французски, банкомат пишет по-французски, даже знаки все французские.
Что паковаться нигде никогда нельзя, я понял без словаря.
Главное, чтобы машину не эвакуировали, а то без нее как без ног. Да и до дома пешком не дойдешь, хоть и май месяц.
А штрафы, это ерунда, дело житейское.
Городу же нужны деньги. Улицы там подметать или дорогу чинить.
Приятно посидеть в кафешке и смотреть на улицу. На людей, на витрины, на знак “парковка запрещена”.
Велосипедисты в Монреале принадлежат более уважаемому классу. У них есть дороги без пробок.
Но за парковку они платят все равно.
Добропорядочные граждане должны ездить на метро и платить $2.75 за поездку.
Я попробовал быть добропорядочным. Сначала покупаю билет. Сую в автомат американскую карточку ВИЗА. Автомат говорит, что данный тип карточек не обслуживается, а подходит только Мастер Кард или Американ Экспресс. Все у этих лягушатников не как у людей. Ладно, вот рядом будка с человеком, может он принимает ВИЗУ? Нет, только наличку, канадские доллары. Не беда, вот рядом банкомат вроде. Единственный в округе. “Transaction refused”. Капец какая цивилизация. Во втором по величине городе Канады невозможно уехать с конечной станции метро в воскресенье вечером!
На такие случаи у меня есть заначка – пять канадских долларов. Хватит на билет в одну сторону. Если повезет, то в центре найду нормальный банкомат или попробую нанять извозчика за американские деньги.
Попал внутрь системы. Монреальское метро вполне продвинутое и можно сказать уютное. В переходах бутики и кафешки, станции оформлены в аэропортовом стиле.
Так как в Монреале все не так, вагоны ездят на резиновых накачанных колесах по бетонным дорожкам. По комфорту, разницы с традиционной железной дорогой не заметил.
Так как у жителей Монреаля хребет выпирает, как у чужого, в каждом кресле предусмотрена специальная ложбина.
Город Монреаль вполне-таки европейский. Собор Богоматери есть, узкие кривые улочки есть, люди есть.
Что-то подобное можно увидеть и здесь, в даунтауне Нью-Йорка. А вот фонтан “горящяя вода” GazMetro довольно уникальный.
Еще навряд ли в США найдутся дворики, “как у нас на раёнчике”. В смысле общие, на несколько домов, где можно с пацанами попить пивка и пощелкать семки, или пойти набить морду ботанам.
За это Канада мне нравится.
классно, даже велосипедисты должны платить за парковку :)))) беспредел :)))
ОтветитьУдалитьа вообще как там народ? Отличается от американского? :) на самом деле французский? :)
Янилка :)
Народ отличается существенно. Мало негров. Довольно много азиатов. Коренные канадцы бледные, бесцветные и без эмоций. На французов вроде не похожи :-)
ОтветитьУдалитьКстати Монреаль второй по величине в мире город, говорящий по-французски.
про хребты - юмор прикольный и ещё реально хохтнул когда увидел чугунные вагоны на колёсах от шасси самолётов, кто интересно пропихнул такую идею им :) видимбетон дешевле железных релс что ли, или как в СССР - в случае войны может "подпрыгнуть и улететь в небеса для бомбардировки" :)
ОтветитьУдалитьssdmt