…городов. Нью-арк, Джерси Сити, Хобокен, Манхеттен, Бруклин, Бронкс, Нью-Рочель, Стемфорд… New York Metropolitan Area - это сотня миль урбанистической застройки и транспортная система, простирающаяся через три штата (Нью-Джерси, Нью-Йорк и Коннектикут). Здесь живет почти 20 миллионов человек, и многие из них ездят на работу.
…людей. Не то, чтобы слишком много, но бывает, что поезд в метро становится похож на индийскую железную дорогу.
…хайвеев, мостов и туннелей. И все платные. В результате расходы на оплату проезда в несколько раз превышают расходы на бензин. При этом качество дорог напоминает о родине.
…станций метро. 468 в Нью-Йоркском метро плюс 13 в Нью-Джерсийском PATH. Обе системы круглосуточные, а в рабочее время еще и быстрые – поезда идут один за другим. Когда едешь в первом вагоне, то можно смотреть на рельсы и светофоры. Зеленый говорит, что до впереди идущего поезда еще большое расстояние, желтый – что надо снизить скорость, красный – что другой поезд слишком близко.
…солнца. Солнце светит почти каждый день. В офисах жалюзи всегда закрыты, потому что Нью-Йорк южнее Ташкента.
…ветра. Зима тут довольно стремная: температура около 0, но ветер настолько сильный, что продувает любую одежду насквозь. Я даже простудился от этого собачьего холода.
…снега. Когда снег идет, он идет так, что мало не покажется. Стихийное бедствие для всего наземного транспорта.
…долларов в счете за электричество. Вчера получил первый счет - $180 за 10 дней. Это больше 500 баксов в месяц только за электричество. При этом я не запускаю дома адронный коллайдер. Это просто здесь все отопление электрическое, через систему климат-контроля.
…кафе и ресторанов. Эти заведения группируются по определенным улицам. Бывает, что можно пройти милю и не найти ни одного, а потом идти по улице сплошь состоящей из ресторанов. Большая конкуренция благоприятно сказывается на качестве еды.
В общем, все как положено: в большом городе должно быть много всего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий